/ Непрерывное образование врачей

Непрерывное образование врачей

Рентгенология
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Рентгенология» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Профессиональная переподготовка «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 432 учебных часа рассчитана на специалистов со средним медицинским образованием (медицинские сестры, акушерки, фельдшеры) и позволяет получить специальность рентгенолаборант .
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия проводимые на крупных клинических базах
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Рентгенология" и сертификат специалиста – рентгенолога
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Лабораторное дело в рентгенологии
Повышение квалификации «Лабораторное дело в рентгенологии» продолжительностью 216 учебных часов рассчитана на рентгенолаборантов со стажем 5 и более лет.
Обучение включает курс лекций по вопросам рентгенологии, семинары и практические занятия, проводимые на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории
Рентгенология
Повышение квалификации (ПК) по специальности «Рентгенология» (144 часа) — включает курс лекций по основным проблемам рентгенологии, семинары по актуальным вопросам рентгенодиагностики и практические занятия проводятся на крупных клинических базах.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации по специальности «Рентгенология» и сертификат специалиста - рентгенолога.
Курс ведут преподаватели с большим стажем, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории.
Актуальные вопросы МСКТ-диагностики заболеваний брюшной полости и забрюшинного пространства
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Актуальные вопросы МСКТ-диагностики онкологических заболеваний органов грудной клетки
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Актуальные вопросы КТ-, МРТ-диагностики заболеваний центральной нервной системы
Программа предусматривает изучение основных  симптомов  при КТ и МРТ диагностике наиболее часто встречаемой  опухолевой и неопухолевой патологии в повседневной практике и основ дифференциального диагноза .
Лучевая диагностика заболеваний мочевыделительной системы
Программа предусматривает изучение основных  рентгенологических и ультразвуковых патологических симптомов и синдромов заболеваний мочевыделительной системы. С помощью полученных знаний на курсе, обучающиеся смогут анализировать результаты  высокотехнологичных методов исследования СКТ, МРТ мочевыделительной системы.
Избранный вопросы рентгенодиагностики неотложных состояний
Программа предусматривает изучение основных рентгенологических патологических симптомов и синдромов неотложных состояний. С помощью полученных знаний на курсе, обучающиеся смогут выстраивать алгоритм исследования и анализировать результаты рентгеновского исследования при неотложных состояниях.
Лучевая диагностика заболеваний молочных желез (рентген, УЗИ, МРТ)
Программа предусматривает изучение основных  рентгенологических, УЗ, МСКТ и МР патологических симптомов и синдромов заболеваний молочных желез. С помощью полученных знаний на курсе, обучающиеся смогут выстраивать алгоритм исследования и  анализировать результаты  лучевых методов исследования  при диагностике заболеваний молочных желез.
Интервенционная диагностика заболеваний молочных желез (под рентген-контролем, УЗ-контролем)
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Интервенционная диагностика заболеваний молочных желез (под рентген-контролем, УЗ-контролем)» является совершенствование имеющихся знаний, необходимых для профессиональной деятельности в области интервенционной диагностики заболеваний молочных желез, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Дифференциальная рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания
Программа предусматривает изучение основных рентгенологических патологических симптомов и синдромов заболеваний органов дыхания. С помощью полученных знаний на курсе, обучающиеся смогут производить специальные рентгенологические исследования, анализировать результаты дополнительных исследований органов дыхания.
Возможности СКТ- МРТ в нейрорадиологии
Программа предусматривает изучение основных  рентгенологических патологических симптомов и синдромов неотложных состояний при заболеваниях головного мозга.
Обучающиеся на курсе смогут овладеть методикой оценки  рентгенологических изменений, СКТ и МРТ исследований сосудистой патологии головного мозга; производить специальные рентгенологические исследования,  анализировать результаты дополнительных и высокотехнологичных методов исследования СКТ и МРТ, правильно выбирать алгоритм лучевого исследования исходя из заболевания пациента.
Лучевая диагностика в педиатрии
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Лучевая диагностика в педиатрии» является совершенствование имеющихся знаний, необходимых для профессиональной деятельности рентгенолога, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В рамках изучения программы рассматриваются вопросы по лучевой диагностике  заболеваний легких и средостения, мочевыделительной и опорно-двигательной систем у детей, заболеваний  и аномалий развития головного мозга у детей
Лучевая диагностика заболеваний молочной железы с курсом интервенционного вмешательства
Программа предусматривает изучение основных рентгенологических, УЗ, МСКТ и МР патологических симптомов и синдромов заболеваний молочных желез. С помощью полученных знаний на курсе, обучающиеся смогут выстраивать алгоритм исследования и анализировать результаты лучевых методов исследования при диагностике заболеваний молочных желез, проводить интервенционные вмешательства под контролем ультразвуковой навигации и рентген-контролем при различных заболеваниях молочных желез
Ультразвуковая диагностика
Профессиональная переподготовка (ПП) по специальности «Ультразвуковая диагностика» (504 часа) — включает курс лекций по основным проблемам современной ультразвуковой диагностики, семинары по актуальным вопросам ультразвуковой диагностики, практические занятия проходят на клинических базах.
Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики в гастроэнтерологии
При изучении программы используется подход, позволяющий получить комплексное представление о возможностях ультразвуковой диагностики при исследовании пищеварительной системы.
Актуальные вопросы ультразвуковой пренатальной диагностики

Авторский курс проводит кандидат медицинских наук, акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики высшей категории Александр Юрьевич Блинов - один из ведущих специалистов в данной области, имеющий международный сертификат «The Fetal Medicine Foundation». 

Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики в уронефрологии
В программе освещены темы, позволяющие получить комплексное представление о методиках ультразвуковой диагностики различных заболеваний, патологических процессов, а также образований почек, органов мошонки и предстательной железы. Кроме этого, освещены вопросы ультразвуковой анатомия почек и основных ультразвуковых признаков аномалий (пороков) развития почек.
Актуальные вопросы ультразвуковой диагностики в онкологии
Авторский курс д.м.н., ведущего научного сотрудника отделения ультразвуковой диагностики Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена (г. Москва) Митиной Ларисы Анатольевны
Интервенционные вмешательства под контролем УЗ навигации при заболеваниях молочных желез
Программа предусматривает изучение дифференциальной диагностики патологических симптомов и синдромов заболеваний молочных желез. Обучение проведения интервенционных вмешательств под контролем ультразвуковой навигации  при различных заболеваниях молочных желез
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Эндоскопия
Целью курса "Эндоскопия" является овладение слушателями теоретическими знаниями, их систематизация, приобретение навыков и умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, протоколами, стандартами и клиническими рекомендациями российских и международных ассоциаций.
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (сертификационный цикл): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (144 ч.) предназначен для повышения квалификации и совершенствования знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Контроль и экспертиза качества и безопасности медицинской деятельности
Рекомендуется для подготовки врачей различных специальностей по правовым основам охраны здоровья населения. При изучении программы используется междисциплинарный подход, позволяющий получить комплексное представление о законодательных основах и нормативной документации, регламентирующей медицинскую деятельность. 
Лицензирование медицинской деятельности

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу, для подготовки документации к лицензированию деятельности медицинских организаций.

Правовые основы охраны здоровья населения

Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию и законодательную базу , принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях на основе действующей нормативно-правовой законодательной базы

- способностью и готовностью к  правовому анализу ответственности медицинских работников за правонарушения, возникшие в процессе их профессиональной деятельности.

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила осуществления медицинской деятельности.
Экспертиза временной нетрудоспособности
Новые компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую вопросы проведения и организации экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

-способностью и готовностью к проведению оценки качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Новые компетенции в лечебно-профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности,

-способностью и готовностью давать оценку и разрабатывать меры по повышению качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Образовательный курс (профессиональная переподготовка): "Организация здравоохранения и общественное здоровье" (504 ч.) предназначен для повышения квалификации и приобретения знаний \ навыков по данной специальности. Он необходим для ведения профессиональной деятельности в области организации здравоохранения и общественного здоровья.  
Категории слушателей:
1. Руководители и заместители руководителей медицинских организаций
2. Руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением
3. Руководители и специалисты организационно-методических отделов (кабинетов)  медицинских организаций
4. Руководители структурных подразделений медицинских организаций 
На лекциях вы сможете обновить и систематизировать имеющиеся знания о разделах, изучаемых по данной специальности и узнать много нового о современных положениях, концепциях, взглядах, принципах с примерами и фактами. 
На практических занятиях вы изучите ряд методик, решите практические задачи (кейсы, тесты и др.) из различных областей Организации здравоохранения и общественного здоровья, необходимые  для эффективного управления медицинской организацией. Практические задания построены так, что полученные знания вы сможете немедленно применить на практике. 
Со вами будут работают ведущие специалисты в области Организации здравоохранения и общественного здоровья, менеджмента, маркетинга, экономики, финансов, управления персоналом, специалисты бизнес - образования и консалтинга. 
Вы сможете изучить их профессиональный опыт управления в отечественных и зарубежных организациях, в том числе и в области медицинских услуг, что способствует более глубокому усвоению знаний и лучшему пониманию современных управленческих и экономических задач.

Малоинвазивные манипуляции на суставах
ТУ в системе НМО. Цель цикла - обучить ревматологов, травматологов, хирургов, неврологов малоинвазивным манипуляциям на суставах и околосуставных мягких тканях. Врачи обучатся технике проведений пункций суставов (коленных, голеностопных, лучезапястных, локтевых, плечевых и мелких суставов кистей и стоп) и манипуляциях на околосуставных тканях, особенностям выбора препаратов при различных патологиях, их дозировки; противопоказаниям к внутрисуставному и периартикулярному введению лекарственных препаратов; показаниям к диагностическим пункциям суставов.
Полученные знания позволят расширить возможности диагностики и консервативного лечения при остеоартрозе, артритах, энтезитах, бурситах, тендинитах различной этиолоии, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Что, в свою очередь, сократит сроки нетрудоспособности у пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата.
Частные вопросы стоматологии: превентивная стоматология, фотодинамическая терапия, компьютерная капилляроскопия

Авторский курс к.м.н. Мустафиной Фирузы Николаевны основан на многолетнем опыте применения методов в клинической практике. В результате получены 2 патента.

Курс проходит в очно-заочной форме. Все теоретические знания представлены в виде аудио-видео лекций. А далее на клинической базе обучающиеся знакомятся методами, разбираются сложные клинические случаи, проводится демонстрация видеофильмов с комментариями для каждого конкретного случая, ведется диалог с преподавателем.

Непрерывное образование врачей и их последующая аккредитация осуществляется с помощью добровольного вступления медперсонала в систему НМО. Новые правила обязывают медицинских работников постоянно получать новые знания по своей профессии, участвуя в различных образовательных мероприятиях. Без соблюдения этих требований врачи не смогут продолжить работу по специальности. Руководство медицинских учреждений будет вынуждено отстранить их от выполнения профессиональных обязанностей.

Формирование системы непрерывного образования врачей обеспечивает повышение уровня профессионализма российских врачей и, как следствие, помогает улучшить качество медицинской помощи на территории нашей страны.

Как изменилась система допуска медицинских сотрудников к профессиональной деятельности

1 января 2016 года — дата, когда начали действовать новые правила, касающиеся допуска медперсонала к привычной работе. Остановимся подробно на старой и вновь запущенной системе.

Традиционные правила допуска, действовавшие до 1 января 2016 года

К работе допускались те медработники, которые успешно прошли процедуру сертификации специалиста:

— Когда учеба в медицинском вузе подходила к завершению, выпускник обязан был продолжить обучение в интернатуре или ординатуре и пройти сертификацию, благодаря чему получить разрешение на работу в сфере медицины сроком на пять лет.

— Затем в течение последующих пяти лет специалист должен был повысить квалификацию, пройдя учебный цикл и получив сертификат, действующий еще пять лет.

— Чтобы получить новую специальность, врач был обязан пройти профессиональную переподготовку и сертификацию. Полученные при завершении учебы документы давали зеленый свет на работу по специальности в течение пяти лет.

Новые требования для получения допуска, вступившие в силу после 1 января 2016 года

Сертификацию постепенно сменяет процедура аккредитация специалиста. Согласно внесенным изменениям в Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в течение 10 лет (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно) будет проходить постепенный переход к новой системе.

Перечислим его ключевые этапы:

  1. С 1 января 2016 года выпускники вузов по направлениям «Стоматология» и «Фармация» становятся участниками программы непрерывного образования врачей.

  2. С 1 января 2017 года к новым правилам приобщаются выпускники по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».

  3. С 1 января 2018 года вливаются в новую систему выпускники ординатуры, бакалавриата и магистратуры, выпускники среднеспециальных медицинских учреждений и врачи, прошедшие профессиональную переподготовку.

  4. С 1 января 2021 года последователями новых требований станут все те, кто не прошел процедуру аккредитации специалистов до этой даты.

Таким образом, с 1 января 2016 по 1 января 2021 года к работе по специальности допускаются врачи и медсестры, прошедшие аккредитацию или сертификацию специалиста в зависимости от даты получения «последнего» документа, подтверждающего прохождение сертификационных или аккредитационных мероприятий.

Внимание: медперсонал, прошедший «последнюю» сертификацию до 1 января 2016 года, после прекращения действия сертификата еще один раз будет допущен к работе в сфере медицины через обучение по старой системе и получение сертификата специалиста. Выданные документы действительны до той даты, которая прописана в сертификате.

Важно: медицинские сотрудники, которые прошли «последнюю» процедуру сертификации или аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, получат допуск к выполнению профессиональных обязанностей только через вступление в систему непрерывного медицинского образования врачей и прохождение аккредитации. Образовательный процесс в этом случае строится в виде индивидуального плана обучения по конкретной специальности, который шаг за шагом следует осваивать в течении пяти лет. Только после выполнения этого условия врач вновь допускается к аккредитации.

Сайт непрерывного образования врачей

Сайты НМО для врачей созданы для информационной поддержки высшего и среднего медперсонала во время учебы, а также для ведения учета их образовательной активности. Пройдя процедуру регистрации на порталах непрерывного образования врачей (речь идет о веб-ресурсе edu.rosminzdrav.ru и сайте Координационного совета по развитию НМО www.sovetnmo.ru), необходимо отдать предпочтение интересующей специальности и в Личном кабинете сформировать для себя план занятий. В состав индивидуального плана могут входить всевозможные виды образовательной деятельности, сведения о которых находятся на указанных порталах:

  • Образовательные циклы, длительность которых равна 18 или 36 академическим часам. Обучение по этим программам реализуют образовательные центры (в частности, АНО ЦДО «УНИВЕРСУМ»), прошедшие процедуру аккредитации на сайтах НМО в качестве организатора обучающих циклов.

  • Образовательные мероприятия (например, очные: конференции, симпозиумы, семинарские занятия, мастер-классы и пр. и заочные: обучение в режиме «онлайн») проводят организации, которые тоже получили одобрение аккредитационной комиссии.

Не забудьте объединить Личные кабинеты портала edu.rosminzdrav.ru и веб-ресурса sovetnmo.ru. Синхронизация аккаунтов поможет вести учет успешно пройденных обучающих программ на сайте edu.rosminzdrav.ru и различных образовательных мероприятий (мастер-классов, конференций, симпозиумов и пр.) на портале sovetnmo.ru. Синхронизировать учетные записи необходимо единожды. Будьте готовы к тому, что эта процедура займет определенное количество времени.

Чтобы посчитать трудоемкость в НМО для врачей, на помощь приходит система кредитов (по-другому баллов, зачетных единиц). За пять лет специалист обязан получить 250 часов. Обратите внимание на то, что каждый год он должен набирать не менее 50 рейтинговых баллов за счет освоения обучающих циклов и участия в образовательных мероприятиях.

После успешного прохождения того или иного элемента индивидуального плана организаторы учебного курса или мероприятия высылают специалисту на электронную почту соответствующий документ (речь идет о Свидетельстве непрерывного медицинского образования), который необходимо хранить для подтверждения набранных часов.

Ключевые моменты в непрерывном профессиональном образовании врачей

— «Глубокое погружение» в образовательный процесс (обучение по системе модулей, программным циклам, участие в образовательных мероприятиях на протяжении всей работы по выбранной специальности) позволяет медперсоналу быть в курсе разработок последних методов диагностики и лечения различных заболеваний.

— Дистанционное обучения (образовательные курсы в режиме «онлайн», обязательное использование современных технологий — не меньше 50% от общего количества обучающих мероприятий) дает возможность повышать квалификацию без отрыва от работы.

— При формировании учебных материалов уделяется пристальное внимание наболевшим вопросам практической медицины.

— Коммуникация образовательных и медицинских учреждений налаживается за счет инновационных технологий.

— Образовательная активность представлена как в виде традиционных лекционных и практических занятий, семинаров, так и в форме дистанционных курсов, предполагающих самостоятельное обучение и финишный контроль знаний с помощью тестирования.

— Программы и мероприятия качественно освещают актуальные вопросы из области здравоохранения. Чтобы образовательная организация (в том числе АНО ЦДО «УНИВЕРСУМ») могла выставить свою обучающую программу на сайт НМО, требуется пройти процедуру согласования, состоящую из двух шагов: проверка программы рецензентом на предмет содержания и проверка методистом — для утверждения грамотности ее построения. При наличии любых недочетов программу просят доработать. После согласования цикла руководство образовательной организации сообщает о старте обучающих курсов и информирует о их месте проведения (программа может быть запущена в любом городе, если оттуда поступает коллективная заявка на обучение).

— Данные, которые хранятся на портале НМО, позволяют вести учет образовательной активности любого зарегистрированного пользователя и контролировать его профессиональные успехи. Личное портфолио врача содержит сведения о всех программах и мероприятиях, где он участвовал.

— Система непрерывного образования врачей — фундамент последипломного обучения.

АНО Центр Дополнительного Профессионального Образования «УНИВЕРСУМ» в Екатеринбургу
приглашает к сотрудничеству медицинские учреждения для непрерывного образования врачей.